Разрешение на строительство

Разрешение на строительство

Постройка загородного дома – не такое уж и легкое занятие. Для начала необходимо оформить соответствующие бумаги и получить разрешение на строительство. Все моменты и соответствующие правовые нормы подробно описаны в 51 статье Градостроительного кодекса РФ, и разрешение должно полностью соответствовать этим требованиям. Без данного разрешения не только не удастся совершить строительство, реконструкция или капитальный ремонт так же становится невозможной.

Сбор документации

Перед тем, как начать собирать необходимые бумаги, нужно удостовериться, является ли это необходимым в индивидуальном случае. Возможно, предыдущий владелец уже осуществлял такие действия и получал соответствующее разрешение. Если это так, то необходимо обратить внимание на срок давности, потому как такой документ считается действительным в течение 10 лет. Если такого разрешения нет, то необходимо:

  • определить тип участка под застройку. Если он будет определен как участок под садовые или дачные работы, то разрешение брать нет надобности;
  • определиться с объемом строительства и с постройками, которые будут размещены на участке. Некапитальные объекты, такие как гараж или пристройка к капитальному строению, не требуют разрешающих документов;
  • просмотреть вариант «дачной амнистии». В черте населенного пункта нет необходимости предоставлять право на застройку для того, чтобы зарегистрировать саму постройку, но при вводе здания в эксплуатацию такой документ все равно необходим.

Закон гласит, что для того чтобы получить разрешение, необходимо представить документы, подтверждающие само строительство. Для этого понадобится кадастровый паспорт, в котором есть полное описание постройки.

До весны этого года есть возможность зарегистрировать собственность без разрешения на строительство, предоставив лишь кадастровый паспорт. Но здание должно быть уже готовым к эксплуатации.

Какие бумаги собирать?

Для получения разрешения в Крыму, необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт;
  • документ собственника земельного участка;
  • план, сделанный градостроительной организацией;
  • другую проектную документацию с соответствующими заключениями.

Перечень может меняться и значительно дополняться прочими бумагами.

При предоставлении комплекта соответствующих документов в орган местного самоуправления, проводится заседание и выдается разрешение на строительство.

Если при подаче документации или в процессе ее рассмотрения были обнаружены ошибки, то разрешающий документ выдан не будет и придется заниматься сбором бумаг по новой.

При отказе в выдаче разрешения можно обратиться в суд, для принятия им соответствующего решения. Но судебная тяжба не дает уверенности в принятии решения в пользу заявителя, а к тому же придется дополнительно потратиться на услуги опытного адвоката. Судебное разбирательство может затянуться на долгое время, а результат может быть нулевым. Потому для оформления необходимых бумаг лучше обращаться к людям, которые неоднократно имели дело с подобными разрешениями. Так будет и быстрее, и дешевле. Обращайтесь, наша компания решит все сложные вопросы, связанные со строительством!